История шкоды Октавия

Skoda Octavia: этапы развития

Предыстория

В конце 50-х годов, в тогда ещё социалистической Чехословакии, впервые была продемонстрирована широкой публике первоначальная Skoda Octavia. Модель производилась на кузовах седан и универсал и практически сразу завоевала популярность. Skoda Octavia зарекомендовала себя как семейный автомобиль и стала символом стабильности и надёжности. В кузове универсал Skoda Octavia выпускалась до 1971 года, когда производство этой модели временно прекратилось.

Поколение I

После «бархатной революции» и раздела страны производство Чешского символа автопрома возобновилось в Республике спустя почти четверть века. Триумфальное возвращение Skoda Octavia произошло на Парижском автосалоне в 1996 году, причём была представлена абсолютно новая машина. Octavia I стал первым автомобилем концерна Skoda, после перехода компании под управление немецкого автогиганта Volkswagen. Изначально Octavia I выпускалась на кузове хетчбэк, а через пару лет компания предложила вариант в кузове универсал с наименованием Combi. Octavia I выпускалась в нескольких видах комплектации: от простейшей Octavia Classic до люксовой модели Octavia Laurin&Klement. Надо признать, что чешский автомобиль сохранил только бренд Skoda, дизайн, платформа, двигатели для автомобиля достались от немецкого VW Golf IV. Немецкие конструкторы проектировали Octavia I с бензиновыми моторами от различных моделей Volkswagen объемом 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л мощностью соответственно 75 л/с, 101 л/с и 125 л/с. Позднее добавилась модель с турбодизелем объёмом 1,9 литра и мощностью 90 л/с. Также выпускалась модификация Octavia I с движком 1,8 литра, развивающий мощность до 150 л/с. В конце века появились полноприводные Octavia I в кузовах универсал и хэтчбек и в начале нынешнего столетия Skoda выпустила полноприводную Octavia RS с движком 1,8 литра и мощностью 180 л/с.

Skoda Octavia I

Шкода Октавия I поколение

Поколение II

В 2004 году концерн Skoda презентовал второе поколение New Octavia. Для того времени New Octavia получила высокотехнологичные новинки. Также изменился дизайн и интерьер автомобиля. New Octavia стала выглядеть более солидно и респектабельней. Наиболее запоминающими были полноприводные модели в кузове универсал New Octavia Combi и Octavia Scout, которую компания рекламировала как «универсал повышенной проходимости». Вся линейка моделей Octavia II оснащена, в зависимости от модификации, четырьмя бензиновыми и двумя дизельными моторами. К движкам первого поколения добавились бензиновые моторы объёмом 1,6 литра и 2,0 литра с соответственно мощностью 116 л/с и 150 л/с, а также двухлитровый турбодизель мощностью 140 л/с. В зависимости от двигателя и комплектации на моделях Octavia II устанавливалась механическая 5-ти или 6-ти КПП.

Skoda Octavia II

Шкода Октавия II поколение

Skoda Octavia II Шкода

Шкода Октавия II поколение

Поколение III

В конце 2012 году Skoda представила Octavia третьего поколения. В основном изменились габариты и дизайн автомобиля. Octavia III внешне стал более строгим и агрессивным авто. Все модели Octavia III оснащены двигателями с турбонаддувом. Это бензиновые и дизельные движки, развивающие мощность от 85 л/с до 180 л/с в зависимости от модификации. Octavia III позиционируется как автомобиль С-класса, с соответствующей начинкой и современными «наворотами».

Skoda Octavia III

Шкода Октавия III поколение

Skoda Octavia в России

В России третье поколение Skoda Octavia поступила в продажу с июня 2013 года. Россиянам предлагается модификация А7 в кузове лифтбек. Любители чешского автомобиля по достоинству оценят элегантный и в то же время современный дизайн, повышенный уровень комфорта и большое свободное пространство салона, а также новые решения в области безопасности движения. Дизайнеры автоконцерна создали практически новый облик Skoda Octavia. Автомобиль увеличился в габаритах: стал длиннее и шире, также увеличилась в размерах колёсная база. Соответственно увеличился и размер салона. Модификация А7 имеет наибольший объём внутреннего пространства салона из всей представленной линейки Skoda Octavia. Комфортней стало всем: и водителю и пассажирам, достаточно сказать, что габарит высоты в задней части салона составляет 980 мм. Также обновилась линейка силовых агрегатов. Российским автомобилистам предлагается три вида бензиновых двигателя и один дизельный. Особое внимание инженеры и конструкторы концерна уделили экономичности и экологичности двигателей. Надо признать, что разработчики компании Skoda не отстают от мирового автопрома и добиваются от своих двигателей снижения потребляемого топлива и выброса в атмосферу отработанного токсичного газа. Разумеется, мощность двигателя, его экономичность и экология, а также повышенный комфорт и уют в салоне вкупе с инновационными технологиями безопасности значительно влияют на ценообразование. Если в базовой комплектации Skoda Octavia А7 в России можно приобрести за 660.000 рублей, то со всеми новомодными, но уже привыкшими «наворотами» цена автомобиля увеличивается почти вдвое и достигает в Москве до 1.210.000 рублей.

Сервисное обслуживание

Как и любая уважающая себя автокомпания концерн Skoda позаботился о сервисном обслуживании своего детища. Во многих странах мира и в России в частности открыты представительства компании, где можно получить любую исчерпывающую информацию, дилерские центры и станции техобслуживания. В России сборка Skoda Octavia производится в Нижнем Новгороде на заводе «Группы ГАЗ». Сборка производится в полном цикле. Невзирая на введённые санкции ЕС проблем с комплектующими не наблюдается. Объём рынка сбыта для компании Skoda в России традиционно очень весомый и Чехии не хочется его терять. Поэтому они всеми силами стараются поддерживать свой национальный бренд невзирая на сложную политическую и экономическую обстановку в Европе и в мире.

Предыдущая статья: Следующая статья: